Культура развития жизни

#Научно-образовательная и просветительская газета "Природа-Общество-Человек: ноосферное устойчивое ра

Поэзия и музыка Космоса

26 октября при участии Русского Космического Общества и поддержке со стороны Союза композиторов Санкт-Петербурга в рамках Международного музыкального фестиваля «Земля детей» состоялся конкурс – концерт «Поэзия и музыка космоса».

К организации мероприятия приложили свои музыкальные руки участники РКО Елизавета Александровна Панченко и Анастасия Сергеевна Фомина. Их замечательный дуэт «Гусли в космосе» поддержал своей волшебной музыкой выступление юных поэтов из литературного клуба «Дерзание». Также вечер украсили выступления и других петербургских музыкантов.

Концерт прошёл на одном дыхании! Прекрасные эмоции и впечатления остались у публики, участников и организаторов. Космос притягивал всегда самых смелых и отважных! И, быть может, кто-то из юных слушателей этого концерта в скором времени отправится в космическое путешествие, захватив с собой и воспоминание об этом вечере...

С приветственным словом от Русского Космического Общества выступил заместитель председателя Философского совета Владимир Витальевич Макаров. Коснувшись целей и задач, которые ставит перед собой общество, он выразил поддержку инициативе, направленной на развитие творческих способностей подрастающего поколения, его созидательного потенциала, так нужного торжества Культуры развития Жизни.

Специальные призы от РКО получили:

Тамара Мартьянова. Школа-студия при СПБГК им. Н.А. Римского-Корсакова, преподаватель композиции – Анна Александровна Кузьмина.

Никита Тихомиров. Охтинский центр эстетического воспитания, преподаватель композиции – Наталия Николаевна Карш.

Поэтесса - Алёна Мещерякова

А также ещё 7 юных поэтов были отмечены памятными подарками.

«Земной космос»

Месяц юный, окрепший и звонкий
Без бинокля совсем невелик -
Он, напротив, хрустальный и тонкий,
Чуть похожий на рыбий плавник.

Фонарями горят магистрали,
Словно кольца прекрасной планеты.
Летней ночью над ними мерцали
Звёзды с лёгким таинственным светом.

Дома кресло испортила кошка,
Исцарапав в нелепейшем бунте...
Но царапины схожи немножко
С бороздой лунохода на грунте.

Повседневности мир многогранен,
Удивителен даже порой.
Он бывает космически странен,
В остальном он чудесно земной

Олеся Данилова, 18 лет
    


  

Два концерта композитора-виртуоза, почётного члена Русского Космического Общества Леонида Викторовича Тимошенко состоялись в середине декабря.

Первый концерт прошёл в г. Жуковский (МО), его организаторами стали Светлана Петровна Шукшина, директор издательства «Грани Успеха», Владимир Ильич Лучин, президент Торгово-Промышленной Палаты г. Жуковский и Русское Космическое Общество. Принимал маэстро и гостей небольшой камерный зал - Елизаветинская гостиная в соборном комплексе города.

«Я очень рада, что вы все сегодня здесь были! Когда я впервые посмотрела видео концерта Леонида Викторовича, услышала его, я поняла, что надо обязательно провести его концерты в нескольких городах Московской области. Были организационные сложности, но по итогу всё получилось, и тем ценнее ваше присутствие. Я вижу в зале множество знакомых лиц, моих коллег и друзей, так приятно в наше время иметь такую возможность и поделиться с друзьями чем-то прекрасным,» - заключила Светлана Петровна после концерта.

Следующий концерт состоялся в центре Москвы, оставив незабываемые впечатления у всех гостей и организаторов.

Музыка как суть любого вида искусства способна воплотить собой абсолютно всё: любую эмоцию, ситуацию, состояние души и духа, мощь стихии и нежность колыбельной - любое явление. По словам маэстро, он планировал исполнить и более сложные произведения, показать эмоции текущего «особого периода», однако, сложилось иначе: «Не надо сейчас никаких проблем в музыке, в творчестве. Пусть будет всё светлое и красивое! Сегодняшний концерт, как мне кажется, получился прозрачным, лирическим».

Соглашаясь с этими словами маэстро, всё же отметим, что первоначальное название программы «Открытие Миров» было вполне проявлено. Оно звучало в музыке, ведь каждая композиция Звёздного Маэстро имеет свою историю, смысл, философию. Для большинства гостей открытием стал сам Л.В. Тимошенко и его творчество как феноменальное явление, равно не имеющее отношения ни к эстраде, ни к классике, существующее вне привычных категорий.

Слушатели говорят о мощной энергии музыки, волшебстве и гармонии, о своих необыкновенных ощущениях. Организаторы мероприятия до сих пор получают восторженные отзывы и тёплые слова после концерта. Кроме того, в зале присутствовало несколько детей, так же увлечённых дивной космической музыкой Звёздного Маэстро.

Посмотреть видеозаписи концертов Маэстро можно на сайте РКО и на нашем канале на Ютубе.

На мероприятии свершилось важное: впервые был исполнен гимн Русского Космического Общества 2045, явленный на бумаге содеями буквально за несколько дней до концерта. Значимость этого события для нас трудно переоценить. Слова пришли благодаря композиции «Держава» из цикла произведений «Вселенная» Л.В. Тимошенко - самое длинное сочинение длиной в 21 час занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Истинные смыслы и цели, дух, наполненность делами настоящими и грядущими - в словах Гимна сключено всё то, чем живут участники и члены РКО. Всё то, чему мы каждый день учимся, сотворяем, воплощаем.
Сетение - связь всего со всем с целью продления жизнеродности. Мы все есть единый живой организм, с каждой клеткой биосферы, с каждой клеткой космоса - мы единое целое.
Жизнеродность - воплощение самих себя через дела добрые, через поступки, созидательную деятельность, продление жизни, способность к уверенному, гармоничному развитию.

Держава

На прекрасной планете Земля,

Окрылённая духом Сетения,

Русь - единая наша судьба,

На державном пути восхождения.

Припев.

Правдой жить, мир добром укреплять,

Став державы основой творения,

Красным солнцем повсюду сиять,

Жизнь моя и твоя нераздельные.

*

Сердце светлой любовью наполнится,

Жизнь творить наше Общее дело,

Мы мечтой славных предков исполнимся,

Сотворяя грядущее смело.

Припев.

Правдой жить, мир добром укреплять,

Став державы основой творения,

Красным солнцем повсюду сиять,

Жизнь моя и твоя нераздельные.

*

Жизнеродностью мира гармонии,

Во всемирном единстве сердец,

Русь родная, отечество славное,

Встанет в рост от земли до небес.

Припев.

Правдой жить, мир добром укреплять,

Став державы основой творения,

Красным солнцем повсюду сиять,

Жизнь моя и твоя нераздельные.

*

Наш поход по просторам нехоженым,

Мы космическим строем пройдём,

Знамя жизни, прорыв вдохновляющий,

Русский дух к звёздам мы понесём!

Припев 2 раза.

Правдой жить, мир добром укреплять,

Став державы основой творения,

Красным солнцем повсюду сиять,

Жизнь моя и твоя нераздельные.

  


   

Русский язык: показатель жизнеродности народа и перспектив развития человечества

Успешно проведена Шестая Международная межпредметная научно-практическая конференция «Знаки и знаковые системы народной культуры».

Она проходила в заочном формате 10 и 11 декабря 2021 года в Москве и Санкт-Петербурге. Бессменным инициатором и организатором конференции является Управляющий частным Русским музеем народоведения, профессор Международной Славянской академии, главный редактор научного журнала «Вестник знаковедения», участник Русского Космического Общества, Кутенков Павел Иванович.

На конференции были представлены результаты исследования по языкам народов.

Значительная часть докладов охватывала общие вопросы языковедения, историческое языкознание, природу происхождения языка, а также его современное состояние и влияние на жизнеродность народов. Неподдельный интерес привлекли доклады рассматривающие государственный язык России, статус и значение русского языка и культуры в качестве скреп Евразийского пространства в исторических границах России. Они высветили его основополагающую, можно сказать непреходящую знаковую роль языка в жизнедеятельности народов Евразийского культурного пространства.

В десятках докладов прозвучали мнения представителей различных культурно-исторических, общественных наук, они раскрывали глубинную роль языка в повседневной жизни, в развитии духовности каждого народа. Было показано, что устойчивость жизни человечества связана с ролью славянорусов-восточных славян в вершении мировых вопросов, при этом русский народ, ныне переживает состояние выхода из духовной родозгонии. Продолжающееся сегодня замусоривание русского языка непосредственным образом отрицательно влияет на его быстро снижающуюся жизнеродность. Последнее обнажает разнородные угрозы и опасности русскому народу, что может в недалёком будущем привести его к роли стороннего наблюдателя ядерных войн между мировыми силами за русские земли, на чём закончится история человечества.

Конференция завершилась Круглым столом: «Основы обеспечения безопасности культуры в условиях вестийной, духовно-психологической войны». Выступления участников и ход обсуждение выдвигаемых положений показали острую необходимость принятия действенных государственных решений по защите государственного языка и знакового пространства культуры народов России в условиях постоянно ведущихся знако-вестийных, духовно-психологических войн против русского и всех народов России, против человечества. В этом отношении многоголосие всех учёных было созвучным государственным устремлениями по духовной защите народов.

На конференции выступили Гапонов Алексей Алексеевич, глава Русского Космического Общества с докладом" Слово Новой Эры: вечные смыслы - новые образы" и Субетто Александр Иванович, председатель Философского совета РКО с докладом "Русская культура и язык - скреп российско-евразийской кооперации".

  


 

О влиянии традиционной культуры на нравственное состояние народа в прошлом и настоящем 

НАРОД - РЕКА ЖИВОГО ВРЕМЕНИ

Народ – река живого времени, текущая из глубин прошлого в вечность будущего по руслу настоящего.

Полноводная то река или мелеющая, быстрая или спокойная, большая или малая зависит от многого. Но главное, от чего зависит то, какова она – берега, обрамляющие русло. Название этих берегов – народная культура.

Какова культура народа - такова нравственность народа. Какова нравственность народа – такова и культура народа.

Русская цивилизация вобрала в себя многие народы и многие культуры. Все они уникальны в разном, но одинаковы в главном. Общее и главное в народной культуре – отношение к незыблемым устоям мира, где жизнеродность является смыслом, а приумножение счастья отцовства и материнства целью жизни.

Сегодня берега народной культуры перестали держать нравственность нашего народа. Река народа мелеет и заболачивается. Всё меньше родников и чистых притоков пополняют её воды. Нравственность народа иссякает. Уйдёт она – иссякнет река народной жизни. Грозные времена. Небывалые в истории России.

Трепещет под ударами чужих культур и натиска врага русская цивилизация. Разбиты штабы. Пали столпы духа. Давит пресс разложения, вседозволенности и бескультурья.

Но не всё потеряно. Не всё. Время трудное, но наше. Всё оно наше, родные! Для того стали мы в эти суровые дни частью русской реки жизни, чтобы Род продлить, Землю сберечь и Небо удержать!

Не посрамим ни памяти предков, ни славы потомков. Соединимся. Поднимем знамя отечественной, народной культуры – Культуры развития Жизни!

Взявшись за руки отстоим и приумножим то, за что, не жалея живота своего, радели те, кто был до нас, продляя сквозь века до наших дней течение реки народной жизни.

  


  

11 ноября в Санкт-Петербурге на базе Смольного института прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Народная культура – основа нравственности человека».

Организаторы: Русское Космическое Общество, Фонд «Семья Отечества», Федеральный народный совет, Федеральный экспертный совет, АНО «Интелрост», Российская академия естественных наук.

Началось мероприятие с выступления замечательного дуэта «Гусли в космосе». Участницы Русского Космического Общества, прекрасные молодые русские музыканты - Елизавета Александровна Панченко и Анастасия Сергеевна Фомина дали добрый зачин, струнами гуслей затронув и струны души каждого из присутствующих.

Приветствовали собравшихся: Глава Русского Космического Общества Алексей Алексеевич Гапонов; Игорь Викторович Бабичев - сопредседатель организационного комитета Федерального Народного Совета (ФНС), действительный гос. советник РФ 3 класса, гл. редактор журнала «Местное право», д.ю.н., профессор, академик РАЕН;

Гейдар Мамедович Иманов, президент фонда славянско-тюркской синергии, академик РАЕН, гранд-доктор философии, к.т.н., профессор.

С докладами выступили:

Гапонов Алексей Алексеевич, Глава Русского Космического Общества – «Нравственность - крепость народа»;

Макаров Владимир Витальевич, зам. председателя Философского совета РКО, к.филос.н. – «Духовно-нравственный образ русского человека и его мира»;

Меркулов Виктор Александрович, руководитель проекта «Киноуроки в школах России» – «Культура на службе воспитания. Практический опыт, перспективы».

Ефимов Виктор Алексеевич, д.э.н., к.т.н., проф. – «О соотношении нравственности, культуры и концепции развития общества»;

Волчков Михаил Юрьевич, председатель Попечительского совета РКО, Глава фонда «Семья Отечества», «Семья - оплот нравственности»;

Кутенков Павел Иванович, к. культурологии, действительный член ПАНИ, гл. редактор журнала «Вестник знаковедения» - «Духовно-нравственные опоры возрождения русского народа»;

Панченко Елизавета Александровна, член Союза музыкантов СПб, член Союза музыкантов России, рук. муз. проекта «Гусли в космосе» - «Русские народные инструменты и исполнители на них в деле воспитания нравственности сегодня»;

Филатов Сергей Иванович, председатель Общероссийского объединения профсоюзов «Единение» - «Народная культура и народные профсоюзы «Единение», Человек – Семья – Отечество

Ключник Роман Тодеушевич, историк, публицист – «Нравственность - фактор выживания народа»;

Барский Илья Эдуардович, П-директор«Результат-лицея «Грани таланта» - «Этико-культурные коды Древней Руси и их значение в современных условиях»;

Белоусов Сергей Иванович«Образование как средство влияния на будущее. Методы и принципы методологии образования. Объектная Русская школа»;

Смирнов Станислав Борисович, физик, предприниматель, руководитель проектов по трудовому воспитанию детей – «Трудовое воспитание на земле как метод сохранения народной культуры»;

Георгий Иванович Левшунов, автор – сказитель, творческий центр «АТОН» - «Сказочное мировоззрение»;

Голубцова Ольга Николаевна, автор-сказительницаВасилиса – «Наука образности»;

Скиба Анастасия Александровна, руководитель клуба ЛитПроСвет, писательница, руководитель проекта «Русская психология» - «Психология в призме русской языковой культуры и скрытых в русских словах кодах»;

Артеменко Нина Николаевна, руководитель фольклорного ансамбля «Домострой», «Лучший специалист года» - «Не стоит село без праведника. Носители фольклорной традиции как основа сохранения нравственности народа».

Особенно отметим пламенное выступление Александра Ивановича Субетто, руководителя Философского Совета Русского Космического Общества, заслуженного деятеля науки, подготовившего 11 докторов и 12 кандидатов в различных областях науки. Человек широчайших интересов, энциклопедист, исследователь многих сфер этого мира и пра-пра-дедушка, возглавляющий семью из 5 поколений.

В перерывах угощали чаем. Махаев Дмитрий Николаевич и Хусточкин Александр Николаевич, создатели чайной «Оптимистика» познакомили гостей с русскими травами, рассказали об их особенностях и воздействии на организм, заварили несколько разных травяных сборов. Организаторы мероприятия выражают благодарность чайной за создание столь интересного и вкусного дополнения, а также за поддержку всех присутствовавших полезными напитками.

Кроме того, наши друзья из Ярмарки сказочной Руси предоставили гостям возможность познакомиться и приобрести книги, игры, сказки, пособия и раскраски для всей семьи, отражающие множество аспектов русской традиции - от рукоделия до архитектуры - замечательные помощники и проводники к кладовым народной памяти и культуры.

В завершении конференции прозвучало музыкальное выступление с комментариями. Головкины Николай Кириллович, Екатерина Владимировна, Мария Николаевна - семейное трио, поющее русские песни в традиционной манере. Они исполнили песню-былину уральских казаков, прекрасно отражающую одну из тем конференции - нравственные устои и их проявление в культурном наследии русского народа.

Что характерно для мероприятий, проводимых под эгидой РКО, собравшиеся не только обсуждали проблематику заявленной темы, но и обменивались наработанным опытом, создавая новые инициативы и союзы, обретая поддержку единомышленников. Мало понять причины и следствия, необходимо найти и пути практического решения поставленной задачи.

Собравшиеся в этот день в Смольном, соединённые Общим делом, пути и решения стоящих задач нашли. Они отразили их в Итоговой резолюции и приняли к исполнению.

Небеса запечатали это решение праздничным салютом.

  


 

РЕЗОЛЮЦИЯ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА – ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА»

11 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге на базе Смольного института прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Народная культура – основа нравственности человека».

В докладах участников конференции были освещены ключевые грани жизни нашего народа: культура как основа нравственности и воспитания; духовные опоры возрождения русского народа; духовно-нравственный образ русского человека и его мира; учебно-образовательные методики и трудовое воспитание как путь наследования, возрождения русской культуры; отражение истории народа, его мировоззрения и духовности в образах буквицы и народных сказках.

Собравшиеся на конференции учёные, философы, фольклористы, общественные деятели, специалисты в области традиционной культуры, - сердцем и трудом радеющие за сохранение истинного культурно-нравственного фундамента в настоящем и в будущих поколениях русского народа, в котором главное – отношение к незыблемым устоям мира, где жизнеродность является смыслом, а приумножение счастья отцовства и материнства - целью жизни решили:

- Традиционная культура народа – оплот его нравственности.

- Нравственность народа – есть совесть народа. Это естественное, данное Богом состояние человека и общества. Категория «нравственность» соотносима с категорией «гармония».

- Мораль есть искусственный установленный в обществе порядок вещей. Мораль далеко не всегда соотносится с нравственностью.

- Жизнеродность народа определяется его нравственностью.

- Времена попрания традиционных культурных отношений проходят. Эти времена породили в обществе вопиющую безнравственность, грозящую гибелью нашей страны и народа.

- Участники Конференции поднимают знамя Культуры развития Жизни, где нравственность каждого человека и общества в целом обретается путём формирования целостного, созидательного человека, обладающего набором высоких благородных качеств. Такой человек благочестив, нравственен и совестлив. Мера его культуры позволит задать высокую планку общественной морали.

- Собравшиеся согласились, что предлагаемая АНО «Интелрост» методика воспитания человека, известная как «Киноуроки в школах России и Мира», есть всенародное достояние и инструмент коллективного стратегического действия по формированию будущего.

- Соединившиеся Общим Делом утвердили, что время разлада тех, кто осознан и ответственен за прошлое и будущее прошло. На кону сохранение страны и русской цивилизации. Взявшись за руки, соединив ресурсы, сключив жизни, сумеем решить задачу – качнуть маятник русской жизни в сторону жизнеродности.

  


 

Духовно-нравственный образ русского человека и его мира

Мы живём в серьёзное, грозное и предгрозовое время! Время, когда в мире пахнет порохом, а в нашем родном доме, на нашей родине пахнет серой. С одной стороны, многое, ещё вчера бывшее тайным, предметом конспирологических изысканий, сейчас перешло в мир явного, обнажилось, проявив себя, став одиозными мемами, раскрытыми во все стороны «окнами Овертона», установлениями внешней, никому неподконтрольной власти. С другой стороны, каждый человек как член семьи, как часть коллектива и как посильный участник историко-политического процесса теряет под ногами почву для подлинного, свободного самоопределения и развития, обусловленного его духовной природой. Если наших родителей ещё можно назвать «Иванами непомнящими родства», то наше поколение не заслуживает иного определения, как «сироты безродные». С человеком, как и с народом, внутренне происходит только то, что он позволяет с собой производить. Это горький, но справедливый вывод. И не важно, происходит ли это по невежеству или по - безволию.

Однако, не все купились.., не все продались.. Чтобы стояло село достаточно одного праведника, чтобы пробудить народ от спячки исторической, морока инфекционного мало одного пророка. Коллективность нужна помыслами единая, а делами конкретными распределённая. Уже многие пророчествуют, да воз решения задач насущнейших мало двинулся. Может и истончилась в наших душах вера в доброе и надежда на хорошее, да не повывелись. Течёт через нас река Жизни поколений ушедших и поколений грядущих. И чувствуем, и понимаем мы, что во всей этой текучести с зигзагами, да крутыми поворотами, прокладывает себе дорогу характер народа с непростой судьбой, ненаписанной историей, недодуманной наукой, но чутьё к слову живому не потерявший, своей заветной мечты не забывший, мечты об устройстве жития–бытия своего по –справедливости, на началах совести и подлинной человечности. Если набросать некоторые черты Человека русской культуры и его мира, то может получиться картина следующая:

Генетически - это потомок людей, носителей наследственной информации R1a1, живших в стародавние времена на просторах северной и северо-восточной части Евразийского континента.

При всём многообразии своих вкусовых пристрастий он постоянно возвращается к простоте своей исконной, проверенной временем еды и напитков. Даже если он горожанин в каком-то поколении, его всё-равно тянет в сельскую или лесную местность без асфальта и бетона, что говорит о не утрачиваемой связи и особом характере единства русского народа с «матушкой-Природой», расположившей свою многочисленную и разнообразную по родам и видам флору и фауну на пространствах самого большого материка.

Он не гонится за богатствами чужих земель и чужими территориями, но за свою землю, обильно политую потом и кровью предков, стоит насмерть. Отношение к земле почти сыновнее: она его питает, даёт всё необходимое и достаточное, он её оберегает и украшает, как умеет, на свой лад. Эта часть суши вверена ему по праву первородства. Она верно хранит тайны его Гипербореи и его Аркаима, его Алтая и его Валдая.

Он чувствует и знает о своей всегдашней самодостаточности, потому что недра его земли богаты всем необходимым для безбедной жизни и самостоятельного развития, земля обильна, реки полноводны, руки умелы, ум изобретателен, нравы человечны, а «наука Жизни» мудра.

Русского человека почему-то беспокоит всё, что происходит на планете в разных её уголках у других народов. В основе этой «всемирной отзывчивости» лежит ответственность за дела земные, народы малые и молодые – нравственное бремя «белого человека», а не привилегия в правах или разрешение на эксплуатацию более слабого и незащищенного. Он может на какое-то время стать первопроходцем или путешественником, чтобы не только изведать себя, но и заглянуть за горизонт своей «ойкумены». Дойдя до края земли или доплыв до другого берега океана, его не смутят следы естественной магии, реликтового разума, первоначальной человеческой организации.

Из общения с любой локальной или мировой культурой он всегда с радостью возвращается в лоно своего живого, могучего и богатейшего языка, удостоверившись, что истоки настоящих духовных открытий и подлинных богатств кроются на его исконной Родине.

Его склад мышления, прежде всего, целостно-созерцателен, поэтому так узнаваем во всём мире стиль и своеобразие его форм искусства. Но не чужды ему вдумчивое вольнодумство и содержательность интеллектуальных поисков («Нам внятно всё - и острый гальский смысл, и сумрачный германский гений»). Всему зафиксированному и состоявшемуся он предпочитает новизну открытия, преодоление наличного и усовершенствование имеющегося.

Он ценит узы настоящей дружбы и не променяет скрепы товарищества ни за какие «блага» выхолощенной и обессмыслившей себя цивилизации.

Мужество и смекалку его воинской доблести изведал на себе ни один супостат и захватчик. Все мировые империи чувствовали себя неуютно от соседства с необоримым мiром славяно-русской Державности. В катакомбах донецкого аэропорта и за штурвалом своей «Су-шки» он чувствует плечо своего со-ратника по «Бессмертному полку» или «Священному строю», который шествует через века и тысячелетия. Не имея возможности одолеть его на поле боя, проводники культа наживы и стяжательства пытаются выиграть на поле смыслов и идеологем, обильно засеивая его культурное пространство чужеродными образами, картинками безсмысленной жизни, ложными целями и дурными примерами.

Его гнетут изощрённая практика подавления народной воли и несправедливость господствующих за-Конов, как одежда, взятая напрокат, с чужого плеча, но он ещё помнит опыт коллективной работы в советах всех уровней, а также копные и вечевые начала народоправства более древних времён, когда рядили и управляли делами общины опытные и умудренные мужи по-Кону и совести. Он знает, что под мишурой чиновной возни и сменой имперских личин, стучит вечное «сердце» его Родины и светятся «небеса» его духовного Отечества.

Он – человек Идеи, сторонник скрытой или явной духовной Традиции, которая формирует иерархичный (конкретный) взгляд на всё существующее. Именно поэтому его «длинная» воля и природная жизненность спят до той поры, пока не появится «витязь», призванный к разрешению не мелочных, текущих проблем, а судьбоносного дела глобального масштаба. Помрачение ума и смуты в его жизнеустройстве случаются, но они не долговечны и сменяются укреплением государственных начал, прояснением исторического сознания и своего человеческого предназначения.

Его можно соблазнить, но его нельзя купить. Можно десятилетиями (и даже веками) морочить ему голову всевозможными идеологиями, но никому ещё не удалось погасить в нём запал праведного Гнева, огонь истинной Веры, ясность вольного Ума и солнечную одухотворённость жизнеутверждающей Воли.

Он пронёс огонь первоначальной Веры своих предков через века «тёмного» монотеизма и называет себя «православным», ибо его родовая память несёт в себе знание трёхчастного деления Мiра («Правь», «Явь» и «Навь»), которое ему ближе и роднее, чем догматические построения неведомого бога, где кастрированное мужское начало соседствует с вечно третируемым женским, дети рождаются в неизбывном грехе, а их вечные души изысканно караулит «сатана» («часть силы, что без числа творит добро, всему желая зла»), чтобы удержать в своём «фильтре» частицу изначального Света от творческого развития и божественного перевоплощения.

Крупицы этой Веры позволяют ему проживать свою жизнь по-Совести, в Ладу с природными началами, вопреки всем несовершенствам той общественно-политической обстановки, которая на протяжении веков навязывалась «мастерами» многоликого паразитизма и масонской инженерии.

Ни дурман питейных «кабаков», ни «туман» конфессиональных разночтений, не отбили у него охоту к справедливому житию-устройству без алчных ростовщиков и слабоумных чиновных указчиков, тюремных надзирателей и продажного сутяжничества, выборов без выбора.

Ему внятна не только мудрость исторической жизни в её суровой необходимости, но и глубина научно-разумного взгляда на жизнь планетную и вселенскую. Поэтому именно на почве русской культуры стало возможным появление ростков «космизма» как учения, схватывающего внутреннюю связь индивидуальной и всеобщей жизни. В рамках такого миропонимания родилось безкорыстное стремление преодолеть силу земного притяжения, взглянуть на свою голубую планету со стороны, а на солнце и звезды без пелены земной атмосферы.

Он знает, зачем пришёл на этот Свет, и не боится смерти, потому что, по большому счёту, её нет, а есть лишь переход на «другой» Свет, где тебя встречают не слуги «ада», а принимают в круг со-родичей души предков-потомков…

Наша эпоха на шкале времени русского человека особо ничем не отличается от прошедших эпох, разве что глобальностью вызова со стороны мирового Зло-действа и повышенной степенью ответственности за индивидуально окрашенные мысли и коллективно совершаемые дела. Опыт созидательной работы отцов-основателей РКО, его «первого отряда», многочисленного актива, состоящего из людей неравнодушных, развивающихся на марше, говорит о том, что медленно, но верно формируется коллективный субъект стратегического действия, идущий к своей цели в своём настоящем из своего будущего.

Доклад с конференции «Народная культура – основа нравственности человека»

Макаров Владимир Витальевич,

зам. председателя Философского совета РКО,

к.фил.н, доцент.