Метод интуитивного подобия

#Курс Звёздной гармонии

В статье Звездного Маэстро Леонида Викторовича Тимошенко дается развернутое описание нового "Метода Интуитивного подобия", разработанного автором, и применяемый в широком диапазоне деятельности и культурных технологий - от индивидуального обучения композиторскому искусству, до комплексного подхода в единстве разных видов искусств. На примере созданного Звездным Маэстро "Московского Космического театра синтеза искусств" происходит апробация всех заявленных культурных технологий в единстве построения общей платформы объединения творческих личностей. Статья будет интересна всем, кто ищет новые пути взаимодействия научных и культурных подходов к нетривиальным решениям творческих задач.

Композиторское искусство является практически не исследованным. Мы не знаем, почему человек становится композитором. Как сочиняется сама музыка?

Каждый ребенок, приходящий в наш мир имеет одинаковое количество активных областей в работе мозга, и оно составляет не более 10% от его общего объема. В то же время, одни расположены сочинять музыку, другие к этому не имеют тяги.

Сейчас стало очевидным, что применяя определенные методики резонансного пения, практически у любого человека, можно открыть слух и поставить певческий голос широкого диапазона звучания.

Это относится и к композиторскому искусству. Можно с уверенностью сказать, что все люди композиторы, и могут сочинять музыку. Почему в действительности этого не происходит, и очень небольшое количество людей становятся композиторами?

Элитность такого занятия подразумевает получение высокого музыкального образования не ниже консерватории. Отношение к детям, проявляющим композиторский талант в музыкальных школах со стороны педагогов, в лучшем случае нейтральное. Как правило, это не приветствуется и пресекается, так как, по мнению самих педагогов, мешает течению учебного процесса, когда ученика надо научить читать ноты с листа, вырабатывать технику звукоизвлечения нот на том или ином инструменте.

Ни в одной музыкальной школе нет факультативного класса для детей, проявляющих ранний композиторский талант. Обучение там должно проводится талантливым композитором, а не педагогом которому это дали в нагрузку, и который, не хочет и не любит сочинять музыку.

Нет композиторского факультета в музыкальных училищах. Но вспомним, сколько талантливых композиторов из народа без всякого музыкального образования сочиняют прекрасную музыку в разных жанрах, сколько самородков на земле нашей.

Когда появилось поветрие вокально-инструментальных ансамблей, то во всех без исключения странах, композиторское сочинительство стало массовым. Таланты буквально расцветали на глазах. Композиторское искусство стало более доступным и всенародным. Многие стали быстро осваивать игру на гитаре и других эстрадных инструментах - синтезаторах, ударных, духовых, струнных. Появились композиторы, вошедшие в историю мировой музыки. Это не случайный процесс, это тот стимул. который открывает спящие точки работы мозга, превращая обыкновенного человека в талантливого музыканта и композитора. И сотни тысяч людей выбрали своей жизненной необходимостью именно музыку и сочинительство. Для них это не работа, а игра, где они свободно перемещаются на своем поле.

Безусловно, музыка обладает информацией и кодами, создающими сложную много пространственную матрицу. Посредством звуковой волны, эмоциональной волной эта матрица передается слушателю, воздействуя, прежде всего, на его мозг.

Определенные музыкальные произведения «вскрывают» закрытые участки мозга, тем самым увеличивая объем связующих магистралей в восприятии мира. Музыка открывает верхний канал восприятия космической энергии и активизирует область «третьего глаза». Последовательность включения определенных областей мозга также указывает на большой объем информации, воспринимаемой через музыкальное произведение.

Мозг композитора является сверхактивной системой восприятия и излучения внешней информации. Большое количество активных точек в мозгу композитора позволяют сочинять музыку, подключаясь к образным информационным полям.

Сочинение музыки происходит сначала в тонких структурах – ментальных и астральных полях – создавая своего рода цифровую аудио-видео-запись. Собранный информационный носитель сбрасывается в соответствующие активные области мозга.

Проигрывание сочиненного музыкального произведения – это включение моторики пальцев рук по программе уже готовой информационной матрицы, и передача ее слушателям путем излучения через активные точки мозга композитора-исполнителя.

Даже в спокойном состоянии мозг композитора представляет собой большое количество активных областей, открытых для восприятия и передачи информации. Их в концентрация в основном, в затылочной и центральной частях мозга. Активные точки практически перекрывают до 20% объема мозга. Здесь уже не приходится говорить об общепринятых 10% активности мозга человека.

При сочинении музыкальных композиций в основном концентрация активных точек уже наблюдается в передней лобовой части мозга с открытием «третьего глаза». Практически не задействована задняя затылочная область. Далее в процессе сочинения начинает быть задействована уже нижняя и центральная части мозга. Активность покрывает уже больший объем мозга до 50-70%.

Но как включить эти неактивные точки у любого человека? По- видимому, новые методики, которые сейчас предлагаются, о которых будем говорить далее, дадут ответы на эти вопросы.

Само сочинительство музыки , как профессиональный процесс с нотной записью и последующим исполнением сочиненного музыкального произведения возникло только в конце XVI века. Тогда появилось обозначение музыкального произведений как opus– изданные, с последовательной нумерацией для каждого автора. Само слово opus в переводе с латинского языка – означает: работа, произведение, творение, сочинение. Это, безусловно, относится только к западноевропейской музыке.

Более ранние сочинения, например, григорианского хорала, да и всю средневековую барочную музыку можно отнести к другому типу сочинительства – resfactum. Музыка еще не издавалась, но записывалась в рукописном виде.

Безусловно, революцией в записи музыки стало введение нотации бенедиктинским монахом Гвидо Аретинским в XI веке в Италии в городе Ареццо. Это позволило сделать возможным прочтение любой незнакомой мелодии. Ноты расположены на пяти линейках-нотоносцах, вследствие чего такая нотация называется линейной.

После периода классического сочинительства, стали появляться всевозможные авангардные течения, когда форма музыкального произведения и его содержание были уделом своего рода экспериментаторов- «музыкоделов» , и их трудно назвать композиторами в прямом смысле, хотя их эксперименты весьма обширно пропагандируется уже на протяжении целого столетия.

Безусловно, так называемое музыкальное произведение, которое сочинил один из известных композиторов-авангардистов, где на протяжении 4 минут «звучит»… полная тишина, нельзя назвать композиторской работой, какую бы концептуальную спекуляцию сюда не пристраивали.

Одним из видов композиторского труда можно представить коллективное сочинительство в эстрадном или рок- ансамбле. Здесь идет своего рода «мозговой штурм», когда участники группы в процессе игры создают общий творческий продукт. Это в корне отлично от индивидуального труда профессионального композитора, где сначала активизируется идея и намерение, потом прилагаются усилия для реализации и оформления музыкального произведения и его исполнения.

Пока достаточно нераспространенная форма сочинения музыки в импровизированном процессе. Тема задается со стороны слушателей, а композитор без подготовки сразу исполняет ее на музыкальном инструменте. Причем такие импровизации на одну тему могут быть последовательно друг за другом в импровизационном исполнении нескольких композиторов-исполнителей. Такой способ раскрытия темы вполне может иметь место и в постановках Театра Музыки и Синтеза Искусств.

Нами разработан еще один вид сочинения музыки. Назовем его –« Метод интуитивного подобия». Сам учитель – композитор. Процесс сочинения происходит в реальном времени одновременно в паре учитель-ученик. Ученик, видя, как это делает учитель, повторяет за ним, пока сам не почувствует свободу индивидуального творчества.

Сочинение музыки "Методом интуитивного подобия" позволяет раскрыть композиторские способности практически у каждого человека. Все люди композиторы, и умеют сочинять музыку. Для этого должна быть почва для творчества, а человек сам вскрывает в себе кладезь знаний и умений. Бузусловно, у одних это будет получаться лучше, у других не так хорошо и сразу. Все зависит от темперамента и характера человека, от его отношения к новому методу, и вере в его правильность.

Современная классическая музыка вышла на заключительный этап своей деградации, когда эксперименты с ее формой зашли в тупик, характерный для всей западной культуры. Всякая претензия на раскрытие внутреннего смысла произведения или передачи его содержания становится изначально бессмысленной и бессодержательной.

Сейчас в искусстве главенствует авангард. Это стадия современной музыки, где происходит революционное преодоление форм и парадигм классической музыки, когда вне закона ставится мелодия, повторения и терционные трезвучия. А законом провозглашается диссонанс и разрушение мелодической линии. Постепенно авангард приобретает окраску минимализма.

На протяжении 20 лет мной была разработана программа широкого спектра по становлению новейшего этапа развития музыкальной мысли - от разрушения к драматургии и информативности в музыке, от диссонанса к консонансу, от темноты к свету, радости, катарсису. Это «Современный Арт-романтизм». СО АРТ РО

Как показали наши исследования, суть этой музыки в концентрации информационных пластов с формированием сакрального пространства музыкальными образами. В своей основе музыка современного арт-романтизма (СО АРТ РО) имеет вращательную торсионную природу с матричной системой вложения информации. Раскодировка матричной информации музыкальных образов происходит в любой органической среде. Музыкальные образы создают последовательность входящих импульсов в общей системе считывания информации.

На основе музыки Современного Арт-романтизма разработан Метод Интуитивного Подобия сочинения музыки. Уникальным эффектом этого метода является сверхбыстрое включение обучаемого субъекта в процесс сочинительства, буквально с первого часа его обучения. Учитель своим личным примером творчества направляет Ученика посредством уникальной методики включения композиторского мышления, и сиюминутного исполнения нового музыкального сочинения. Создается своего рода энергетический полевой кокон ученика с подключением через Учителя к энерго-информационному полю композиторского искусства. Ученик начинает черпать музыкальные образы из такого резервуара информации, что включен в общий ноосферный банк Земли. Включение моторики пальцев происходит мгновенно, и ученик достаточно быстро осваивает Игру с Инструментом, с легкостью перемещаясь по клавиатуре музыкального инструмента.

Уникальность этого метода еще и в том, что он может быть применим и использован для любого музыкального инструмента –клавишного, духового, струнного, ударного.

Созданный энергетический кокон включает в себя энергию Ученика, но и энергию Учителя и самого музыкального инструмента. Даже, когда Ученик заканчивает свое обучение, энергия Учителя продолжает присутствовать в сочинениях его Ученика.

После прохождения Учеником земных планов, переведенных в сочиненные музыкальные композиции, Учитель предлагает Ученику отправиться последовательно к планетам Солнечной системы. Ученик с помощью энергетического кокона свободно перемещается к той ли иной планете.

Надо отметить, что с самого начала Учитель предлагает процесс сочинения и исполнение музыки проводить при закрытых глазах. Причем, сначала идет освоение клавиатуры музыкального инструмента также при закрытых глазах. Ученик должен научиться видеть свой инструмент и свои руки, играющие на нем, как бы со стороны.

Мысленно перемещаясь к той или иной планете, Ученик это делает в процессе игры и сочинения на клавиатуре. Сам процесс импровизированной игры с инструментом, блокирует сознательный процесс работы мозга, и переводит его в подсознательный интуитивный режим, где сочинение музыки в импровизированном режиме создает образы, увиденные учеником в информационном поле той и иной планеты.

Как правило, Ученик потом зарисовывает увиденные картины и образы, отвечает на вопросы Учителя о путешествии. Ученик рассказывает, что видел он внутренним взором в процессе полета к космическим объектам.

Только после этого Учитель рассказывает научные исследования, проведенные человечеством по исследованию той или иной планеты. Но, особенно, что важно, Учитель представляет Ученику мифологическую картину, с персонажами античных героев и богов, связанных с метафизической историей этой планеты.

Пройдя все планеты Солнечной системы, их спутники и само Солнце, Учитель направляет Ученика сначала к звездным системам, потом к к галактическим объектам, и далее к Вселенскому масштабу и Бесконечности.

Композиторское сознание Ученика открывается безгранично. Он сможет свободно перемещаться в любую точку пространственно-временного континуума. Ученик становится Учителем.

Театр Музыки и Синтеза Искусств.

Это, своего рода, творческая лаборатория, где наиболее интересные творческие идеи и проекты имеет свое реальное воплощение.

В рамках нашего глобального проекта «Волна Будущего» – это постоянно действующий театр для постановок оригинальных музыкальных программ с применением современных видео- и компьютерных технологий. Главной задачей театра является раскрытие таланта уникальных творческих личностей и вовлечение их в общее направление синтеза искусств.

Общее понимание вопроса «жизнь-это театр»

Подлинное творчество способно поднимать дух человека, воспитывать его высокие эстетические и интеллектуальные чувства, позволяет ощутить самоценность каждой человеческой личности. Оно содержит в себе неисчерпаемые возможности благотворных перемен в мире, нравственного воздействия на людей, духовного их возвышения и самореализации.

Творческий язык доступен и понятен абсолютно всем, поэтому и войти в мир красоты легче всего через искусство, через пласты истинной культуры, которая является камертоном, создающим внутренний настрой человека, основанным на идеалах истины, добра, красоты и общего блага. Только через Творчество, в любом его проявлении, открывается дар в той или иной области деятельности человека. Одаренность человека – главная прерогатива человечества, отличающая его от всего живого мира на планете.

Мы знаем, что мы есть? Но, может это наше воображение рисует как бы реальный мир? Может он совсем не такой, как мы его представляем? И мы создаем театр своей жизни.

Удивительное совершенство мозга новорожденного – он не перегружен инстинктами, но в нем заложена огромная масса информации Космического Мироздания. Постановка спектакля человеческой жизни определяется режиссером–Провидением - Божественным началом

Сценарий для человека уже написан - он заложен во всем его организме, во всех его тонких телах. Но самое главное отличие человека – это его воля свободы выбора. Он меняет свой сценарий, или следует записанному. Он играет одну единственную роль, или у него много ролей в этой жизни. Он живет «на публику» или ему нужен всего один зритель, или вообще пустой, но наполненный звучащей гармонией, зал…

Два «я»- его большое «Я» связано со всей Вселенной, и маленькое собственное «я»-суть самой личности. В результате главный Божественный сценарий от большого «Я» предлагает, нелогичный с точки зрения своего «я», масштабный путь к реализации заложенных жизненных программ. А малое «я», как помощник режиссера, постоянно в новых исканиях, иногда весьма противоречивых по отношению к постановке Главного режиссера – Проведения. Если они постепенно начинают быть более близкими по линии жизни, то спектакль получился, и продолжительные бурные аплодисменты звучат во века.

Если все пошло по слабому сценарию помощника режиссера, то спектакль короткий, и не создающий катарсиса у «зрителя», а иногда и вообще может быть освистан недовольной публикой.

Принцип постановки музыки

Созданный мной в 2011г, и заново поднятый в новом составе в 2018г, «Московский Театр Музыки и Синтеза Искусств» открывает широкие перспективы для нового творчества, продуцируя совершенно иной подход к постановке театрально зрелищных концертных спектаклей.

В театре предлагается:

оригинальное исполнение высокохудожественных произведений в синтезе с элементами других жанров – хореографией, вокалом, актерской игрой, костюмированным действом и т.д.;

видео- и компьютерное сопровождение программ по специально подобранным или созданным сюжетам;

составление световой партитуры с использованием современных световых и лазерных технологий.

Предусмотрены следующие виды постановок в Театре синтеза искусств:

жанровые синтез-программы;

музыкальные синтез-спектакли;

сольные синтез-концерты.

Жанровые синтез-программы:

– поиск интересных, уникальных артистических программ и художественных номеров через Интернет и другие информационные источники;

– просмотр и отбор номеров разных жанров на художественном совете театра;

– режиссерская постановка номера в театре с привлечением других жанровых направлений;

– подготовка оригинальных видео- и компьютерных сюжетов непосредственно для номера;

– составление светового сценария выступления;

– оформление, по необходимости, световыми эффектами и шумами, спецэффектами и т.д.;

– репетиции.

Музыкальные синтез-спектакли:

– отбор музыкального произведения;

– подбор музыкантов для оригинального исполнения;

– составление сценария синтез-спектакля;

– подбор исполнителей;

– режиссура спектакля;

– составление световой партитуры;

– подготовка видео- и компьютерного сопровождения спектакля;

– оформление световыми эффектами, шумами и спецэффектами;

– репетиции.

Сольные синтез - концерты:

– просмотр программ художественным советом театра;

– режиссерская постановка программы с привлечением других жанровых направлений;

– составление световой партитуры;

– подготовка видео- и компьютерного сопровождения;

– оформление световыми эффектами, шумами и спецэффектами;

– репетиции.

Таким образом, заданная музыкальная тема раскрывается средствами симбиоза разных художественных культурных технологий.

Главной задачей театра является раскрытие таланта уникальных творческих личностей, вовлечение их в общее направление единства жанров, культурно - просветительское объединение разных поколений посредством приобщения их к уровню высокого творчества.

Создание новых прогрессивных «Театров Музыки и Синтеза Искусств» в разных регионах нашей родины, сформирует пространство новых идей культурных технологий. На стыках разных видов искусств появятся новые, доселе неизвестные разновидности, которые в дальнейшем, при очередном их соединении, откроют путь для мощного наращивания информационной массы, необходимой для очередного витка гармоничного развития человека.

Основой построения режиссуры ведется от выбранного музыкального произведения, или последовательности подобранной музыки в живом или фонограммном исполнении.

Надо отметить, что практически обязательным условием может быть то, что музыка должна звучать в ЖИВОМ исполнении. Фонограммное звучание допускается только в том случае, если музыкальное произведение записано в первоклассном исполнении ведущих симфонических оркестров или других исполнителей, когда подмена их не оправдана ни в кое мере.

Рассмотрим принцип отбора музыкального произведения. Прежде всего, отметим, что увлечение современных театров авангардистскими течениями в музыке приводит к тому, что наряду с интересными гармоничными музыкальными произведениями выбираются композиции, резко разрушающие пространство, что приводит к дисбалансу восприятия слушателей, появления напряженных симптомов разрывов тонких тел человека, что отмечается в ухудшении состояния всего организма.

Основной принцип отбора – музыкальное произведение должно быть гармоничным, талантливым, дающее положительный тонус при своем прослушивании, без разрушительных потоков и диссонирующих звучаний, режущих слух, и вводящее слушателя в смятение и беспокойство. Акцент на академическую и фольклорную музыку даст только положительные результаты в театральных постановках в рамках синтеза искусств.

Задачами театра являются: пропаганда музыки современных прогрессивных композиторов, новые открытия композиторского искусства, приближение музыки к человеку, к вибрациям его души, духовное оздоровление общества. Именно музыка формирует человека как личность, включая в работу его мозга новые, прежде неактивные его участки.

Простая и легкая музыка для постановки в театре музыки и синтеза искусств с одной стороны даст гармоничное восприятие вокальных партий и пластических инсталляций, однако в этом случае можно проиграть в эмоциональности и театральности постановки. Советуем выбирать музыкальные произведения высокой калорийности с набором эмоциональных всплесков, переменой ритмов, превращающее действо в яркое красочную феерию с элементами катарсиса, когда слушатель и зритель полностью погружается во все происходящее на сцене, где королевой выступает яркая талантливая музыка.

Музыка-это движение красоты. Во всех занятиях жизни, где красота является вдохновением, существует музыка. Но среди различных видов искусств - музыка является наиболее значимой, потому что строится по законам, действующим во всей Вселенной.

Только музыка, при всей своей красоте, силе, очаровании, может вознести душу над пределами формы. Красота рождается из гармонии. Гармония-это правильная пропорция, правильный ритм. Когда вы слышите музыку, которая вам нравится, она настраивает и приводит к гармонии с жизнью. потому человек нуждается в музыке, он стремится к музыке.

Музыка - это искусство трансформации жизненной энергии в человеке. Музыка идет параллельно с жизнью. Без музыки нельзя понять жизнь. Музыка-единственное реальное выражение Истины. В физическом мире музыка направлена на возвышение человеческой души.

Музыка относится к изящным искусствам, которые украшают человека внутренне.Она представляет самое красивое в мире, что может быть достигнуто людьми. Музыкальный мир есть среда, через которую душа проявляется на Земле Мысль - музыкальна. Всякая правильная мысль представляет правильное сочетание тонов. Музыка играет, намного большую, роль в природе, чем думают люди. Без музыки жизнь не может выразить себя. Пока человек не развивает своё музыкальное чувство, он не может мыслить правильно. Правильная мысль – это есть музыка. Если человек мыслит и понимает правильно, то это самая лучшая музыка, которая существует в физическом мире.

Есть музыкальные волны в природе, которые человек не может уловить. Это высшие вибрации, которые идут из Божественного мира, организуют материю, творят все формы в природе. музыка. Когда человек становится разумным, все его поступки музыкальны, потому что разумность зависит от музыки. Насколько человек музыкален, настолько развиты и его умственные способности. Доказано, что музыкальное чувство хорошо развито у всех людей умственного труда – у поэтов, художников, философов.

Музыка - это наука, и человеку нужно изучать её сознательно, чтобы проникнуть в её глубокий смысл. Величайшие пророки древности были великими музыкантами. Музыка проникает дальше, чем может проникнуть любое другое впечатление мира. Музыкой создан мир, и с помощью музыки он возвращается снова к источнику, создавшему его. Когда создавался мир, все пели. Весь мир – это одна музыкальная композиция. Все планеты имеют особый тон. Все бесчисленные светила поют разные гаммы.

Велико искусство музыки! Ею можно выразить характер, мысли и чувства человека. Тот, кто соединится с музыкальным миром, увидит, что музыка существует где-то вне Земли, далеко в пространстве. Музыка – это огонь, который не разрушает.

Постановка видеосюжетов, световых, лазерных и пиротехнических эффектов.

В Театре Музыки и Синтеза искусств одной из главной составляющей постановочного метода является создание видеофильма, как для каждой отдельной композиции, так и для всего музыкального спектакля. Видеофильмы выполняют функции иллюстрации музыкального материала. Как правило, они подбираются с сюжетами по двойным ассоциациям, а не с конкретной связью с темой, раскрываемой музыкальными средствами. В тоже время, большой экран в пространстве сцены, безусловно, создает эффект декораций. Поэтому в таком театре дополнительные декорации не имеют такого эффекта, что создается в театрах оперы и балета, и драматических театрах.

Исполнение самой музыки на фоне большого экрана, когда и все остальные участники:вокалисты, пластические группы, поэтические образы и другие артисты, представляют свое искусство,взаимодействуя с экранным пространством.

Кроме этого, на фоне экрана надо распределять основную массу световых и лазерных эффектов, хотя, в таком театре предусматривается большая работа с пространством самого зала, тогда экран выполняет функцию раскрытого пространства, а основная масса эффектов переносится в зал. Здесь и выход пластической группы в широкий проход между рядами, и более близкое исполнение к зрителю вокалистами и актерами, что приводит к интересным решениям в постановках музыкальных спектаклей синтеза искусств.

Постановка в Театре Музыки и Синтеза искусств могут состоять, как из отдельных композиций-номеров, так и в крупной форме музыкального спектакля в нон-стопе самой музыки. Во втором случае, весь видео сюжет целого отделения также монтируется в нон-стопе в виде полноформатного фильма. Если спектакль в двух отделениях, то и второе отделение проходит в нон-стопе и самого видео фильма.  Создается жесткая система режиссерского решения самого спектакля, основой которого является оригинальная музыка в сопровождении оригинального видеофильма.

Монтаж фильма производится на выбранном материале, где могут быть фрагменты документальных, научно-популярных, видовых, художественных фильмов, картины художников, скульптуры , произведения народного творчества, фотографии и компьютерная графика.

Следующими, после видеофильма, по значимости, в постановках Театра Музыки и синтеза искусств, следуют световые и лазерные эффекты. Театр должен иметь аппаратуру, создающую всевозможные цвета лазерных лучей- ярко синий, красный, зеленый, фиолетовый. Пространство сцены может быть решено пересечение разного цвета лазерных лучей, на фоне большого экрана с видеофильмом. При этом, сами приборы лазерных лучей правильней располагать на самой сцене, а не подвешивать на верхних уровнях.

Интересное решение с помощью лазерных лучей можно создать и в самом зале, когда лазерные картины будут рисоваться на стенах и потолке зала, на пространстве расположения зрителей, а также на фигурах исполнителей, как пластических групп, так вокалистов, актеров и музыкантов.

Моделировать пространственное распределение лазерных лучей на сцене и в зале можно, дополнительно применяя отражающие поверхности, расположенные в разных местах всего внутреннего театрального пространства.

Грамотно применяя театральные дымы, как тяжелый дым, стелющийся по полу, так и средний и легкий театральные дымы, можно сформировать потрясающее многопространственное поле театрального действа. Это создаст яркий цветовой каркас музыкального спектакля. Желательно, не создавать путаницу из видео изображения и лазерных лучей на самом экране во время демонстрации сюжета.

Создав жесткую систему лазерных лучей, можно начинать заполнять пространство световыми эффектами. Первым выставляется цветной заливающий свет. Причем его интенсивность должна быть такой, чтобы не было заливки этим светом полотна экрана, и сам сюжет должен быть хорошо виден из зала. Одним из способов устранения влияния заливающего света и световых и лазерных эффектов на экранное изображение, это подвесить экран выше пространства работы со светом. Если это не удается, то все приборы световых эффектов, также, как и лазеры, желательно расположить на самой сцене.

Световые бластеры, всевозможные приборы динамических лучей с заложенными системами программ, стробоскопы, лампы черного (синего) цвета и т.п- все это необходимо применять для постановок. И чем больше театр будет иметь возможность в оснащении световыми приборами, тем красочнее будут сами спектакли, и интересней режиссерские решения постановки музыки.

Пластическое, вокальное и поэтическое оформление спектакля

Создав пространство из видео изображения, лазерных лучей и световых эффектов, можно заполнять его динамическими пластическими конфигурациями. Пластические группы могут быть как небольшими от 2 до 7 человек, так и с большим количеством танцоров. Все зависит от возможностей театра и характера постановки. Задачей пластических групп в Театре Музыки и Синтеза Искусств показать еще один философский срез, заложенный в музыкальном произведении, а именно, динамику информационных пластов музыки.

Тот или иной характер музыки потребует различных решений пластическими методами. Здесь может быть поставлен танец любого стиля и направления. Западная и восточная школа здесь могут быть переплетены в единый узел, не создавая противоречия в языке раскрытия образов.

Танцующая группа или один исполнитель может, в зависимости от задачи, двигаться в направлении зрителей, раздвигая пространство театрального действия. Интересными решениями являются танцы в пересечении лазерных лучей , в пятнах световых эффектов, в режиме стробоскопа, а также в сливании изображения на экране.

В каждом танце необходимо максимум импровизации и интуитивного ощущения пространственных перемещений наряду с постановочными элементами и режиссерской мыслью. Пластическая группа может применять всевозможные предметы или музыкальные инструменты, например бубен, для более полного раскрытия образа, и живого исполнения дополняющего общий музыкальный план спектакля.

Постановка музыкального спектакля или концерта в Театре Музыки и Синтеза Искусств последовательно осуществляется системой этапов, включающих в себя выбор музыкального произведения, создание видео фильма из отдельных видеосюжетов, организация лазерного лучевого пространства сцены и зала, заполнение его световыми эффектами с применением театральных дымов в соединении с пластическим оформлением.

Следующий этап постановки – это вокальные партии, которые могут иметь не только фрагментарный характер, но и формат целых песен и арий, в зависимости от характера музыкального материала.

Фрагменты вокализа применимы в самых энергетически сильных моментах в исполнении музыки, когда яркий живой голос приподнимет энергию произведения на более высокую ступень своей естественной силой и красотой.

Считается , что звучащий голос создает более тонкие вибрации, дающие способность испытать различные ступени духовного совершенства. Пение – наилучшее средство пробуждения души. При пении используется дыхание, и при этом в разных стилях- дыхание разное, что приводит к разному воздействию на слушателей. Человек слышит звуки не только ушами, а каждой порой своего тела.

Голос есть идеальный природный инструмент, по образу которого смоделированы все инструменты мира. Эффект, производимый пением, зависит от глубины чувства поющего. Именно духовный уровень исполнения вокальных партий является основой построения фундамента гармоничного здания спектакля с его позитивным подтекстом, раскрывающим сверхзадачу творческого процесса.

Певцы с сильными голосами академической школы – вот то украшение театра, которое нельзя подменить никакими внешними яркими эффектами и видео сюжетами. Но сами живые голоса должны сосуществовать на сцене в единой системе всего синтеза искусств, и органично вписываться во все действия, создавая драматургию единого постановочного пространства.

У некоторых народов существует, так называемая, психология поэзии, которой обучают поэта, прежде, чем ему будет позволено писать. Поэзия-это не только выражение мысли и ритма, но и конструирование созидания и разрушения.

Соединяя поэзию с другими видами искусства - музыкой, пластикой, вокалом создается мысль и чувство, эффект от которых - является результатом от всего действа. Человек, попадая в мир искусства начинает зримее чувствовать эмоции и чувства, развивает свою интуицию и проницательность.

Поэзия создает особую атмосферу в движении самой музыки. С помощью определенных слов могут ускоряться и успокаиваться различные эмоции. Говорят, что кто знает закон вибраций, знает весь секрет жизни. Сила и эффект определенных слов зависят от того состояния, в котором находится человек, читающий стихи. Они зависят и от того, с какой глубины поднимается поэтическое слово. Когда поэзия исходит из горящего сердца, то она воспламеняет все вокруг, и зажигает сердца слушателей.

Сами стихи в синтез спектакле - это открытое слово в эмоциональных переживаниях символических откровений музыкального языка. Они должны гармонично вписываться в контекст музыкального континуума, пластического танца, вокального колорита, динамических видеосюжетов и лазерно –светового пространства. Поэт в спектакле синтезе искусств – основной актер, который своим словом очерчивает магический круг театрального действа.

Поэтические образы создают рельефную картину музыкальных образов, преобразуя дыхание слова в зримую инсталляцию сиюминутного актерского перевоплощения. Его выход на сцену - это королевская стать и благородство движения с достоинством пророка, посвященного в таинство философского камня – имя которому Искусство.

Одаренность дается нам как «Дар свыше» для продвижения стратегического плана в развитии самого человека, и в тоже время, она позволяет нарисовать картину перспективного развития всего человечества.

И первым шагом привлечения в этом направлении надо считать создание системы Театров Музыки и Синтеза Искусств по разным регионам нашей Родины. Первый Театр на Руси был создан не в Москве и Петербурге, а в Ярославле.

На Руси никогда не было понятия

глубинка и периферия для

Истинного Искусства.

Русский Космический Театр – это еще один важный созидательный блок в платформе

Нового Русского Космизма.