Всероссийский семинар-совещание ФНС и Россотрудничества поддержало Русское Космическое Общество

#Всемирный человек - Человек Космический

Всероссийский семинар-совещание ФНС и Россотрудничества поддержало Русское Космическое Общество
30.11.2021 состоялся всероссийский семинар совещание, на котором были рассмотрены вопросы продвижения российского образования, культуры, русского языка.

На прошедшем совещании, которое было организовано Федеральным народным советом,  было представлено множество инициатив, проектов и направлений, которые в целом охватывают все стороны и грани продвижения российского образования, культуры и русского языка. 

Русское Космическое Общество поддерживает инициативы гражданской и народной дипломатии в части продвижения наших цивилизационных, культурных и нравственных идеалов за рубеж. И, как сказал в своём выступлении Глава РКО Алексей Алексеевич Гапонов

"Лучшей демонстрацией и популяризацией достижений за рубежом является их наличие. Как это было в 1961 году, когда не нужно было целенаправленно продвигать беспрецедентный прорыв нашего соотечественника Ю.А.Гагарина, и всей советской науки, образования и культуры в космос. Это событие всем всё сказало за себя"

Так и сегодня, не исповедуя то - что проповедуешь, ничего никому продвинуть не получится. На "Семантическую экспансию" врагов России и русской, соборной цивилизации, мы можем ответить лишь ассиметричными действиями - созиданием, творчеством, любовью. Да это трудно. Это невообразимо трудно, особенно в условиях, когда мир разорван. Когда война в каждом сердце. Но именно поэтому так важно сегодня, превознемогая себя и желание бить и разрушать себя, окружающих, врагов начать по крупицам созидать на развалинах некогда великой страны и цивилизации русский мир. 

Мы переболели капитализмом. Болезнь ещё агонизирует наше народное тело. Нашу государственность. Но это агония конца. Не за горами гармоничное, соединённое Общим Делом будущее, которого чаим, за которое радеем. Построим такое общество, соберём державу, поведём за собой в космоноосферную даль, создадим Всемирный Космический Союз. Такая Россия нужна миру. Без такой России мира не будет.

Благодарим Федеральный народный совет, руководителя Общественно-государственного совета Русского Космического Общества Алексея Витальевича Войтенка, и особенно сопредседателя оргкомитета ФНС, д.юр.н, профессора, академика РАЕН Бабичева Игоря Викторовича, за проделанную работу и вклад в наше Общее дело ещё одного доброго плода.

Русское Космическое Общество поддерживает Декларации мира Федерального народного совета. Предлагаем ознакомиться с ней, и принять данный посыл к сведению и учёту в работе.

ДЕКЛАРАЦИЯ МИРА

Мир спасется гармонией. Именно гармония – проекция сакрального Добра на наш материальный мир – должна быть основой нашей жизни. Жизни каждого человека, семьи, сообществ, государств, цивилизаций, человечества.

Самой большой социальной системой природы, общества и человека являются локальные цивилизации. Для каждой из них характерны: 1) свой суперэтнос – народ; 2) своя традиция; 3) свое географическое месторазвитие. Эти три элемента должны совпасть и соединиться, чтобы сообщество наций стало цивилизацией.

Духовную и культурно-историческую основу локальной цивилизации составляет Традиция. Можно выделить три ее сферы (В.В. Аверьянов, А.В. Смирнов): 1) духовное «ядро» Традиции – Полнота Добра, имеющая сакральный источник; 2) социо-культурная сфера: культурно-исторический тип народа (его «коды»), суперэтнический язык, своя смысловая логика, своя правовая и хозяйственно-экономическая системы, уровень производительности труда, свои особенности организации общества и государства, то есть свое понимание справедливости, солидарности, свободы и самоуправления; 3) сфера всеединства (всечеловечности) – то, чем цивилизация-традиция взаимодействует с другими цивилизациями и их Традициями.

Традиция (как и народ, и месторазвитие) – уникальны для каждой цивилизации. И.А. Ильин писал, применительно к России: «У нас вся культура иная, своя, и притом потому, что у нас иной, особый духовный склад. У нас совсем иные храмы, иное богослужение, иная доброта, иная храбрость, иной семейный уклад; у нас совсем другая литература, другая музыка, театр, живопись, танец; не такая наука, не такая медицина, не такой суд, не такое отношение к преступлению, не такое чувство ранга, не такое отношение к нашим героям, гениям, царям. И притом наша душа открыта для западной культуры: мы ее видим, изучаем, знаем и если есть чему, то учимся у нее; мы овладеваем их языками и ценим искусство их лучших художников; у нас есть дар вчувствования и перевоплощения». И это можно сказать о каждой локальной цивилизации.

Сегодня в мире насчитывается 10-12 цивилизаций (некоторые из них формирующиеся): российская евразийская; североамериканская англо-саксонская; европейская (романо-германская); китайская; индская; японская; исламская, латиноамериканская, формирующиеся центрально-африканская и индо-китайская.

Сами государства являют собой два типа – государства-цивилизации и государства-нации. Государства-нации не самостоятельны в полной мере: они или входят в государства-цивилизации – федеративно либо конфедеративно, или находятся в их геополитической орбите.

Цивилизации, как любые живые и целостные системы, рождаются, взрослеют, входят в пору зрелости, стареют и умирают. Этот социальный организм тогда гармонично растет, увеличивая сложность своего бытия, когда темп роста его полезной мощности (способности производить работу в единицу времени) увеличивается. В социально-экономической жизни работа проявляется как труд. Именно высокое качество и производительность труда отличает гармонично развивающуюся, устойчиво растущую цивилизацию от цивилизации нисходящей с нарастающим хаосом социальной энтропии.

Мы имеем основание полагать, что различные человеческие цивилизации по своей ценности являются равноправными. У всех есть свои преимущества и недостатки, сильные и слабые. В мире нет безупречной цивилизации и нет цивилизации без всякого достоинства. Цивилизации не различаются на высокую и низкую, хорошую и плохую. Однако, заметим, в технологическом и социально-экономическом плане при смене исторических циклов и направлений развития цивилизации могут быть авангардными, догоняющими и отстающими. Могут быть они также молодыми, зрелыми и старыми с разным уровнем и количеством составляющих их народ пассионарных личностей.

Тем не менее должно принять как геополитический и международно-правовой принцип: локальные цивилизации равноправны в своей духовной полноте и культурно-исторической типизации. Оригинальность каждой и многоцветие их мирового ансамбля, духовное и культурно-историческое равноправие в геополитическом и международно-правовом аспекте, способность включать в себя – через присущее качество всеединства – элементы других цивилизаций делают возможным и необходимым их диалог и партнерство в планетарном масштабе. Становятся основой для Общего дела человечества как многоцивилизационного целого, проявленного в гармонии разного.

Важно иметь в виду, что картина мира многоцивилизационного вписана в картину мира интеграционного. При этом необходимо различать два вида мировой интеграции: глобализм, претендующий на всеобщее доминирование, с одной стороны, и универсализм всечеловеческого единства, с другой.

Суть глобализма – выбор без выбора, где: либо признание того, что мир – всегда единственная цивилизация («развитая цивилизация Запада» или иная, могущая прийти ей на смену), а остальные народы просто находятся на разных стадиях восхождения к этой «суперцивилизации» (по ступенькам «дикость – варварство – цивилизация»), либо признание абсолютного доминирования одной цивилизации (государства) над всеми остальными (нехотя признавая при этом и наличие иных цивилизаций). При таком глобализационном подходе только одна всеохватывающая бытийная картина мира и сверхзадача признается верной идеологией. И это всегда идеология доминирующего государства.

Глобалистский центр силы возникает тогда, когда вследствие совокупности причин та или иная цивилизация резко вырывается вперед и начинает свое расширяющееся развитие. При этом у нее может возникнуть соблазн глобальной экспансии при виде того, что многие государства-цивилизации развиваются медленнее и уступают ей в материальной мощи.

Но мы обязаны предупредить: любой онтологический проект, выплеснувшийся за геополитэкономические границы своей цивилизации и претендующий на всемирность, несет другим цивилизациям, другим народам в конечном счете Зло. Поскольку для того, чтобы стать всемирным и как-бы общечеловеческим, он должен разрушить другие традиции (разрушив или деформировав прежде всего свою), их духовные ядра, меняя и деформируя их культурно-историческую сферу, содержащиеся в них добро и гармонию. Глобализм всегда селится и обустраивается на кладбище Традиций через духовную и культурно-историческую войну (которая в наше время получила название «гибридной»), а то и «горячую» с их народами.

Универсализм не претендует на подмену собой цивилизаций-традиций через их деформацию и уничтожение, напротив – гармонично складывается из элементов их всеединства и полноты их традиций, являя собой то коллективное достояние человечества – духовное, научное, технологическое и культурное, которое используется, пусть и не в равной мере, всеми цивилизациями. То есть универсализм человеческого всеединства – это средство, инструментарий, при этом цивилизации-традиции – субъекты, использующие данные средства на благо своего уникального развития и – через это – развития всего нашего многополярного мира. В таком универсализме как раз и проявляется вселенскость цивилизаций, элементы их всеобщности и связанности. Мир един и одновременно не един через своё многообразие.

Выбор между цивилизационными или глобалистскими смыслами и ценностями, то есть выбор между «моей Родиной» и «моим народом с его традицией» или выбор «гражданства мира» и глобалистской онтологии, проходит через каждого человека. И не только человека. Выбор своей цивилизации, своего суперэтноса осуществляют порой целые этнические сообщества. И нередко выбор этот они отстаивают с оружием в руках (Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Донбасс).

Граждане могут менять цивилизационную принадлежность, ту, которая досталась им по рождению, а «цивилизационная ментальность», культурно-исторический код у гражданина, как выяснилось в процессе жизни, - иная. Смена гражданства и места жительства решает этот вопрос. И в этом не должно быть искусственных препятствий со стороны государства. Однако в связи с этим нуждается в уточнении феномен двойного гражданства и возможность этого. Двойное гражданство может быть понято и принято, если государства, предоставившие гражданство, принадлежат к одной цивилизации (как, к примеру, многие государства Европы между собой и государства англо-саксонского мира между собой). И необходимо осторожно подходить к возможности двойного гражданства в разных государствах-цивилизациях с их разными ценностными и целевыми задачами и возможностью локальных конфликтов между ними: такие граждане могут быть послами универсального всеединства цивилизаций, но могут быть и вовлечены в межцивилизационный конфликт одной из его сторон и на ее стороне.

Мы готовы со всей ответственностью заявить: альтернативы единству многоцивилизационного мира – через диалог и партнерство цивилизаций в логике Общего дела – не существует. Мировые войны развязывались (и будут пытаться развязываться) глобалистами и теми, кто на эту роль претендовал и претендует. Поэтому угроза всеобщему миру всегда исходила и исходит от них. Победить мировую войну может только гармоничное всеединство цивилизаций.

И еще один существенный аспект: диалог и партнерство как механизм гармоничного всеединства возможны тогда и между теми цивилизациями, которые движутся по пути созидания гармоничного интегративного строя. То есть между теми, кто различает добро и зло и политически привержен первому, кто ищет гармонию между своей традицией и мировыми универсалиями, гармонию между капиталом и трудом и их институтами, кто привержен справедливости, солидарности, свободе, самоуправлению, созиданию в добре как своим высшим цивилизационным ценностям и целям.

Действительно, трудно представить продуктивный и равноправный диалог между глобалистом, видящим себя хозяином мира, претендующим иметь право на все, и теми, кто обустраивает и защищает свой мир, свои ценности, свою идентичность, свою достойную и суверенную жизнь, уважая и принимая другого, приверженного схожим с твоими по своему существу ценностям.

Мы полагаем, что миссия России в мире состоит не в том, чтобы быть балансом между глобальными центрами силы с риском в перспективе оказаться в их жерновах, а в том, чтобы быть провозвестником и созидателем планетарного гармоничного интегративного всеединства, соединяющего землян вокруг общего делания.

Россия может – и, полагаем, должна – быть центром, отстаивающим сохранение цивилизаций-традиции, центром объединения людей добра в их противостоянии злу. Своего рода Ковчегом и флагманом традиционных Ковчегов. Именно универсализм мировых традиций с полнотой добра в их основе может удерживать – и удержать – мир от падения в бездну Зла.

Россия может – и, полагаем, должна – способствовать становлению и развитию всех локальных цивилизаций и помогать им сопротивляться глобалистской экспансии. При этом содействовать развитию локальных цивилизаций именно по пути гармоничного интегративного строя, являя при этом собой пример созидания такого строя.

Россия может – и, полагаем, должна – быть инициатором и организатором равноправного диалога и партнерства государств-цивилизаций и их народов, отвержения глобализма, утверждения ценностей универсальной гармоничной интеграции, инициатором создания основанной на этом подходе новой системы международного права и соответствующих международных институтов.

В этом – онтологическая цель России и всех локальных цивилизаций, их народов и элит. Народы всех цивилизаций Земли – соединяйтесь!

При этом у России есть собственная цивилизационная миссия – обустройство своих евразийских территорий и консолидация населяющих их этносов (национальностей) и народностей в соединенный народ с общностью целей, смыслов и ценностей.

Россия-Евразия – центр континентального мира, цивилизация Леса, Степи и необъятных пространств Крайнего Севера. Само месторазвитие страны и ее ресурсы дают нам возможность быть инфраструктурным и транспортным мостом, связующим все цивилизации; с опорой на Православие формировать межконфессиональный, прежде всего православно-исламский, диалог и цивилизационный синтез евразийских этносов-наций, в центре которого русский суперэтнос – русский народ, выросший из восточнославянских, финно-угорских, тюркских, балтских, иранских, семитских и алтайских корней, включающим в себя 190 национальностей, говорящих более чем на 80 языках, при связующей роли русского языка. При этом понятия «русский», «российский», «евразийский» мы определяем как тождественные.

Обустройство России-Евразии предполагает необходимость противодействия глобалистской экспансии на территории своего месторазвития, а также преодоление конфликтов на наших цивилизационных рубежах.

И в первую очередь мы обязаны восстановить триединство Руси – великоросской, малоросской и белоросской национальностей, исторического и геополитического ядра российской цивилизации и российского (русского) суперэтноса. Для всех народов России и триединой Руси – это самостоятельная онтологическая цель. Разрыв единства Руси произошел вследствие совокупности и взаимовлияния нескольких причин: заметного ослабления России как государства-цивилизации; вторжения на ее территорию сил американоцентричного глобализма; локального конфликта с европейской цивилизацией. Соответственно и восстановление Триединства должно идти через преодоление этих причин.

Формирование механизмов такого преодоления – важнейшая и актуальная задача российского государства, народов и ответственных элит государств Европы и Америки. При этом такие механизмы могут стать универсальными для преодоления локальных конфликтов и борьбы с глобализмом во многих точках Земли.


ПОВЕСТКА

Всероссийского семинара-совещания

«Взаимодействие общественных и государственных организаций по продвижению российского культуры, образования и русского языка»

Место проведения: Всероссийская государственная библиотека иностранной
литературы имени М.И. Рудомино, г. Москва, ул. Николоямская, д. 6 (Овальный зал).

Начало семинара-совещания: 30 ноября 2021 г., 11.00 ч по московскому времени

Окончание семинара-совещания: 14.05 ч мск

Интернет-ссылка для онлайн-участия: https://pruffme.com/landing/u1139665/FNS4

Основные модераторы:

Шевцов Павел Анатольевич, заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;

Кочофа Анисет Габриэль, председатель Оргкомитета Ассоциации «Друзья России», Чрезвычайный и Полномочный посол.

Время Тема Выступающий
11.00 - 11.20                       Открытие, постановка вопроса Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Шевцов Павел Анатольевич Председатель Оргкомитета Ассоциации «Друзья России», Чрезвычайный и Полномочный посол

Кочофа Анисет Габриэль

Сопредседатель Оргкомитета ФНС

д.ю.н., профессор, академик РАЕН
Бабичев Игорь Викторович

Сопредседатель Оргкомитета ФНС, президент Общенационального союза НКО, президент Российской муницпальной академии

Айгистов Александр Анатольевич

Сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», член Координационного совета ФНС
Зиновьева Ольга Мироновна

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
Фатеев Максим Альбертович

11.21 – 11.27 Взаимодействие с общественными и государственными организациями по продвижению российского образования, культуры и русского языка. Опыт РУДН. Проректор по международной деятельности Российского университета дружбы народов (РУДН) Ефремова Лариса Ивановна (дистанционно)
11.28 – 11.34 Организации выпускников и соотечественников как неформальные каналы продвижения российского образования Президент Всемирной Ассоциации выпускников высших учебных заведений Четий Владимир Владиславович
11.35 – 11.41 Проекты Института Пушкина в сфере поддержки русского языка и образования на русском языке Проректор по учебно-воспитательной работе, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина Колтакова Елена Викторовна
11.42 – 11.48 Международное продвижение России через проекты космической тематики Президент Русского Космического Общества, член Координационного совета Оргкомитета ФНС Гапонов Алексей Алексеевич
11.49 – 11.55 Культурно-гуманитарное сотрудничество России со странами Латинской Америки Генеральный директор маркетинговой компании «МДС Россия» Перу

Мигель де ла Круз Сальседо

11.56 – 12.02 Развитие международного сотрудничества России с зарубежными странами через спортивную дипломатию Заместитель председателя Общественного совета при Минспорте России, советник Министра спорта РФ
Ольховский Роман Михайлович (дистанционно)
12.03 – 12.09 Какая необходима проектная деятельность для развития евразийского сотрудничества? Главный редактор интернет-портала imhoclub.by, член Научно-экспертного совета при Председателе Коллегии Евразийской экономической комиссии, член Российского-белорусского экспертного клуба, сотрудник Института философии НАН Беларуси, директор Центра изучения и развития континентальной интеграции «Северная Евразия» Дзермант Алексей Валерьевич (дистанционно)
12.10 – 12.16 Современные цифровые инструменты для усиления влияния российского высшего образования в Кита Председатель Ассоциации Выпускников и друзей РУДН в Китае, заместитель председателя Ассоциации Выпускников NSD Peking University, председатель Комитета международного сотрудничества Ассоциации китайских выпускников ЕМВА Всемирных бизнес школ, председатель правления и основатель MBDK International Group, генеральный директор и основатель MAX Innovation Capital Лю Синь
12.17 – 12.23 О продвижении русского языка как языка международного сотрудничества Ректор Московский государственный лингвистический университет МГЛУ Краева Ирина Аркадьевна
12.24 – 12.30 Продвижение русского языка и культуры в России и за рубежом в рамках празднования 100-летия А.А. Зиновьева» Арт-директор Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» Зиновьева Ксения Александровна
12.31 – 12.37 Проектная деятельность по развитию въездного в Россию международного молодежного, семейного и цивилизационного туризма Вице-президент Итальянской ассоциации хостелов, член совета директоров Всемирной ассоциации хостелов, продюсер (Италия) Микеле Виола

Ответственный секретарь Федерального Народного Совета, директор Координационного центра местных сообществ, директор Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском, к.п.н.,
член-корр. РАЕН

Войтенок Алексей Витальевич

12.38 – 12.44 Проблемы продвижения русского языка, культуры и образования в европейские страны Корреспондент радио и руководитель медия-агенства. Магистр международник. Исландия Хаукссон Хаукур
12.45 – 12.51 Приоритеты наступательной информационно-идеологической и образовательной стратегии России Президент Международного института Питирима Сорокина – Николая Кондратьева, президент Ялтинского цивилизационного клуба, д.э.н., профессор, академик РАЕН Яковец Юрий Владимирович(дистанционно)
12.52 – 12.58 Деятельность Ассоциации иностранных студентов в повышении привлекательности Российского образования Президент Ассоциации иностранных студентов Шарма Вишал
12.59 – 13.05 Проект по формированию международного научного клуба Главный научный сотрудник Института философии ФНИСЦ РАН, д.психол.н. Лепский Владимир Евгеньевич
13.06 – 13.12 Международное сотрудничество любителей водных видов спорта и туризма Генерал-полковник внутренней службы, заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации (1999—2002), председатель Центрального Совета ВОСВОД России, президент Российской Федерации лайф-сейвинга Нелезин Пётр Васильевич(дистанционно)
13.13 – 13.19 Повышение адаптируемости иностранных студентов через опыт восприятия культуры с целью содействия укреплению связи между народами Член Всекитайской федерации молодежи, Председатель Союза китайских студентов России Чжун Лэй
13.20 – 13.26 Культурно-гуманитарная проектная деятельность по расширению сотрудничества между Россией и Беларусью Генеральный директор Международного фонда социальной и экономической поддержки деятелей культуры и искусств Владимира Гостюхина (Республика Беларусь) Лопацкий Андрей Леонидович(дистанционно)
13.27 – 13.33 Проекты библиотеки иностранной литературы по продвижению русского языка Генеральный директор
Библиотеки иностранной литературы
Кузьмин Павел Леонидович
13.34 – 13.40 Международный фонд «Диалог культур – единый мир» Представители международного фонда «Диалог культур – единый мир» Штахов Тимофей Михайлович Сложеникина Дарья Владимировна
13.41 – 13.47 Проект «Евразийский дискурс», социальная сеть по объединению друзей России Ответственный секретарь дискуссионного клуба «Евразийская континентальная альтернатива» Махлаев Александр Викторович
13.48 – 13.54 Механизмы формирования позитивного образа России через международные проекты в гуманитарной сфере Советник при ректорате по межднародной деятельности, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Заботкина Вера Ивановна
13.55 – 14.02 Итоги проектов "Своих не бросаем" и инициатива "Волонтеры русского языка" Координатор проекта Общероссийского народного фронта "Своих не бросаем" Горюханов Валерий Анатольевич
14.02 - 14.05 Подведение итогов Всероссийского семинара-совещания.
14.05 Окончание Всероссийского семинара-совещания

РЕКОМЕНДАЦИИ

Всероссийского семинара-совещания

«Взаимодействие общественных и государственных организаций по продвижению российского образования, культуры и русского языка»

30 ноября 2021 г.

г. Москва

Участники Всероссийского семинара-совещания полагают важным и необходимым формирование позитивного образа России в мире через деловое, культурное, гуманитарное сотрудничество, общественную (народную) дипломатию во всех ее формах, продвижение русской культуры, русского языка, российского образования, российских ценностей, российского подхода к мировым проблемам через диалог и партнерство цивилизаций и формирование многополярного, многоцивилизационного мира.

Для решение этих задач полагаем целесообразным:

  • 1.Утвердить «дорожную карту» совместной проектной деятельности Россотрудничества и Ассоциации «Друзья России» по формированию позитивного образа России в мире и продвижению русской культуры, русского языка, российского образования, российских ценностей, российского подхода к мировым проблемам (прилагается).
  • 2.Считать приоритетными направлениями проектной деятельности:

- развитие взаимодействия Ассоциации «Друзья России» с международной сетью «русских домов» для решения целевых задач «дорожной карты»;

- развитие и расширение форм общественной (народной) дипломатии, в т.ч. межмуниципальной дипломатии и дипломатии местных сообществ, научной дипломатии и дипломатии профессиональных союзов;

- продвижение русского языка и образования на русском в зарубежных странах, высшего образования в России (прежде всего среди членов Ассоциации «Друзья России»), организация сетевого партнерства с образовательными организациями;

- содействие в продвижении традиционной и современной русской культуры и национальных российских брендов;

- обеспечение и развитие деловых контактов и сотрудничества между российскими и зарубежными предпринимателями и отраслевыми профсоюзами.

  • 3.Считать целесообразным проведение в г. Москве Международного Конгресса цивилизаций и проработать возможность его проведения осенью 2022 года.
  • 4.Поддержать реализацию программы мероприятий по празднованию 100-летия А.А. Зиновьева в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья, связанных с жизнью и творчеством А.А. Зиновьева.
  • 5.Поддержать проведение в 2022 году Первого Международного форума цивилизационного, сельского, молодежного туризма.
  • 6.Поддержать проведение в Доме российской науки и культуры в г. Париже 17 Цивилизационного форума (в режиме онлайн).
  • 7.Поддержать проведение в 2022 году Форума «Россия-Африка».
10:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!